Обеспечение учащегося учебниками

Основы безопасноти жизнедеятельности: 8-й класс: Б.О.Хренников, Н.В.Гололобов, Л.И.Льняная, М.В.Маслов; под ред. С.Н.Егорова. - 3-е изд., перераб. - Москва: просвещение, 2023. - 271, [1] с.: ил., 8 л. цв ыкл.
ISBN 978-5-09-102335-0.
Учебник простроенный по модульному принципу, содержит важнейшие правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях (техногенного, природного и социального происхождения), которвые могут возникнуть в повседневной жизни. УЧебнирк знакомит с основными понятиями о здоровье и здоровом образе жизни, с правилами оказания первой помощи при различных несчастных случаях. Дополнительные материалы к учебнику размещены на интернет-ресурсе http://prosv.ru.
Учебник разработан в соответствии со всеми требованями ФГОС ООО, утвержённого Приказм Министерства просвещения №287 от 31.05.2021 г.

Литература. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1 / [В.Ф.Чертов, Л.А.Трубина, А.М.Антипова, А.А.Маныкина]; под ред. В.Ф.Чертова. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 351 с.: ил. - ISBN 978-5-09-037546-7.
Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
В каждом из классов отмечена одна ведущая проблема, которая нашла отражение в содержании вступительной статьи и во многом определила выбор художественных текстов и аспектов анализа, форм работы на уроке и во внеурочное время. В 8 классе это - художественный мир литературного произведения.

Литература. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2 / [В.Ф.Чертов, Л.А.Трубина, А.М.Антипова, А.А.Маныкина]; под ред. В.Ф.Чертова. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 335 с.: ил. - ISBN 978-5-09-037545-0.
Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
В каждом из классов отмечена одна ведущая проблема, которая нашла отражение в содержании вступительной статьи и во многом определила выбор художественных текстов и аспектов анализа, форм работы на уроке и во внеурочное время. В 8 классе это - художественный мир литературного произведения.

Физика. 8 класс: учебник/А.В.Перышкин. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательство "Экзамен", 2021. - 271, [1] с.:ил.
ISBN 978-5-377-17110-2
Учебник физики для 8 класса доработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (второго поколения).
Издание включает разделы: "Тепловые явления", "Электромагнитные явления", "Световые явления", а также дополнительную интересную информацию, лаболраторные работы, вопросы и упражнения для закрепления материала.

Испанский язык. Второй иностранный язык. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват.организаций / [С.В.Костылева, О.В.Сараф, К.В.Морено и др.]. - 5-е изд. - М.: Просвещение: Grupo Anaya S.A., 2018. - 159 с.: ил. - (Завтра). - ISBN 978-5-09-057773-1.
Учебник "Испанский зык. Второй иностранный язык. 5-6 классы) серии "Mañana" ("Завтра") создан совместно с испанский издательским "Анайя" и предназначен для учащихся общеобразовательных организаций, начинающих изучать испанский язык в качестве второго иностранного языка с 5 класса. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Хорошо продуманная структура учебника, большой объём страноведческих знаний, аутентичность текстового материала и материала для аудирования, разнообразие заданий соответствует стратегии коммуникативного обучения.

Данный учебник является логическим продолжением и завершением известной линейки учебников «Музыка. 5-7 классы» авторов Сергеевой Г. П., Критской Е. Д. Содержание учебника сгруппировано в два раздела: «Классика и современность» и «Традиции и новаторство в музыке». В первом разделе на примере таких крупных жанров, как опера, балет, мюзикл, рок-опера, симфония, сюита, инструментальный концерт прослеживается преемственность образов, тем и сюжетов музыкальных произведений. Во втором разделе наряду с классическими образцами XIX века рассматриваются талантливые интерпретации (транскрипции) композиторов XX века и современности. Прямое цитирование музыкальных шедевров и устоявшиеся традиционные формы чередуются в последних с использованием новых выразительных средств музыкального языка, с новаторским содержанием. Как следствие, создание новых, синтетических жанров сценической музыки, возникновение музыкального стиля («Classical crossover»). После каждой темы даётся система вопросов и заданий, способствующих развитию творческих способностей учащихся, музыкального и образного мышления, развитию навыков сравнительного анализа, умения аргументировать и делать выводы. В конце учебника представлены темы проектов для самостоятельной разработки и защиты учащимися, предполагающие интеграцию разных видов искусства, активное использование информационно-коммуникационных технологий в ходе подготовки мультимедийной презентации.

Углублённый уровень
Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций (углублённый уровень). В 2 ч. Ч.1. / [А.Г. Мордкович и др.]. - 15-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2021. - 288 с.: ил..
ISBN 978-5-346-04596-0
Учебник написан в соответствии с ФГОС ООО, рализует авторскую концепцию, в которй приоритетной содержательно-методической основой является функционально-графическая линия, а идейным стержнем курса - математический язык и математическая модель, с помощью которых строится описание реальных ситуаций окружающей ждействительности. В учебнике реализованы принципы проблемного, развивающего и опережающего обучения.
Подбор и последовательность учебного материала позволяют изучать предмет как на базовом, так и на углублённом уровне в соответствии с Примерной основной образовательной программой.
Электронная форма учебника содержит соответствующий мультимедийный материал и тесты для самопроверки.
Первая часть учебника содержит теоретический материал, написанный понятный языком, доступным для всех учащихся.

Углублённый уровень
Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций (углублённый уровень). В 2 ч. Ч.1. / [А.Г. Мордкович и др.]. - 15-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2021. - 288 с.: ил..
ISBN 978-5-346-04596-0
Учебник написан в соответствии с ФГОС ООО, рализует авторскую концепцию, в которй приоритетной содержательно-методической основой является функционально-графическая линия, а идейным стержнем курса - математический язык и математическая модель, с помощью которых строится описание реальных ситуаций окружающей ждействительности. В учебнике реализованы принципы проблемного, развивающего и опережающего обучения.
Подбор и последовательность учебного материала позволяют изучать предмет как на базовом, так и на углублённом уровне в соответствии с Примерной основной образовательной программой.
Электронная форма учебника содержит соответствующий мультимедийный материал и тесты для самопроверки.
Первая часть учебника содержит теоретический материал, написанный понятный языком, доступным для всех учащихся.

Базовый уровень
Английский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс]. - 10-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2019. - 232 с.: ил. - (Английский в фокусе). - ISBN 978-5-09-071684-0.
Учебник является центральным элементом учебно-методического комплекта "Английский в фокусе" и предназначен для учащихся 9 классов общеобразовательных организаций. Отличительной особенностью УМК является модульное построение учебника, наличие аутентичного материала о России, заданий, соответствующих требованиям международных эекзаменов, готовящих постепенно к Государственной итоговой аттестации учащихся в 9 классе.

Углублённый уровень
Английский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл.изучением англ.яз. / [К.М.Баранова, Д.Дули, В.В.Копылова и др.]. - 4-е изд. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2015. - 216 с.: ил. - (Звёздный английский). - ISBN 978-5-09-037103-2.
Учебник является центральным элементом учебно-методического комплекта серии "Звёздный английский" для учащихся 9 класса общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением английского языка. Отличительной особенностью УМК является модульное построение учебника, наличие аутентичного материала о России, заданий, соответствующих требованиям международных экзаменов, готовящих постепенно к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Материалы учебника способствуют достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. Учебник получил положительные заключения по итогам научной, педагогической и общественной экспертиз на соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Базовый уровень

Всеобщая история. История нового времени: 9-й класс: учебник/ А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина [ и др.]; под ред. А.А.Искендерова. - 4-е изд., стер. - Москва: просвещение, 2023. - 239, [1] с.: ил., карт.
ISBN 978-5-09--104890-2.
Учебник подготовлен в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования и Примерной основной образовательной программой основного общего образования. Результатом изучения курса является формирование системы знаний об истории человечества, понимания школьниками исторических ориентиров для самоидентификации в мире. Учебник посвящен мировой истории XIX- начала XX в.
Данное издание синхронизировано с курсом по истории России в 9 классе.

География. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина и др.]. - 4-е изд. - М.: Прсвещение, 2017. - 240 с.: ил., карт. - (Полярная звезда). - ISBN 978-5-09-046028-6.
Учебник "География. 9 класс" завершает предметную линию УМК "Полярная звезда" для основной школы, разработанную в рамках системно-деятельностного подхода в обучении с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Содержание учебника охватывает материал о географических районах России.
Главные особенности учебника - наличие деятельностных параграфов "Учимся с "Полярной звездой", разнообразных разноуровневых заданий, графически выделенной системы подготовки к аттестации, обширного иллюстративно-картографического материала.

Базовый уровень
Математика. Алгебра : 7 класс : базовый уровень : учебник / Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова ; под ред. С.А. Теляковского. - 15-е изд., перераб. - Москва : Просвещение, 2023. - 255, [1] с.: ил.
ISBN 978-5-09-102535-4.
Данный учебник является первой частью трёхлетнего курса алгебры для общеобразовательных школ. Новое издание учебника дополнено и доработано. Его математическое содержание позволяет достичь планируемых результатов обучения, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утверждённым Приказом Министерства просвещения РФ №287 от 31.05.2021 г. В задачный материал включены новые по форме задания: задания для работы в парах и задачи-исследования. В конце учебника приводится список литературы, дополняющей его.

Базовый уровень
Теремов, А.В. Биология. 7 класс : учебник / А.В.Теремов, Н.В. Перелович. - М.: Просвещение, 2021. - 176 с. : ил. - ISBN 978-5-09-085254-8
Учебник предназначен для изучения курса биологии в 7 классе общеобразовательных организаций. Написан в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования. Включает главы: "Систематика растений", "Развитие растительного мира на Земле", "Растения в природных сообществах", "Растения и человек", "Грибы и лишайники", "Бактерии".
Входит в учебно-методический комплект наряду с авторской рабочей программой, электронной формой учебника, авторской мастерской на сайте издательства.

Базовый уровень
Физика : 7-й класс : базовый уровень : учебник / И.М. Перышкин, А.И. Иванов. - 3-е изд., перераб. - Москва : Просвещение, 2023. - 239, [1] с. : ил.
ISBN 978-5-09-102554-5
Содержание учебника полностью соответствует примерной рабочей программе. Специально созданный авторами аппарат усвоения знаний нацелен не толькона достижение предметных и метапредметных результатов, но и на формирование естественно-научной грамотности. Особое внимание уделено использованию физических текство для развития навыков смыслового чтенияю
Разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого Приказом Министерства просвещения РФ №287 от 31.05.2021 г.

Литература. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1 / [В.Ф. Чертов, Л.А.Трубина, Н.А. Ипполитова, И.В. Мамонова] ; под ред. В.Ф. Чертова. - 3- изд. - М. : Просвещение, 2015. - 367 с. : ил. - ISBN 978-5-09-036544-6.
Содержание учебника соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основого общего образования, возрастныи и психологическим особенностям учащихся. Учебник является основной частью учебно-методического комплекта под редакцией В.Ф.Чертова. Он может использоваться в общеобразовательной школе и в классах с углублённым изучением литературы, что нашло отражение в его методическом аппарате, системе вопросов и заданий, в том числе индивидуальных, выполняемых учащимися по выбору. Особое внимание уделяется проблеме сюжета в литературном произведении, специальные разделы учебника "Практикум" и "Мир в слове" формируют навыки анализа художественного текста, развития устной и письменной речи учащихся, обогощают их активным словарным запасом.

Литература. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 Ч. Ч.2 / [В.Ф. Чертов, Л.А. Трубина, Н.А. Ипполитова, И.В, Мамонова] ; под ред. В.Ф, Чертова. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2016. - 351 с. : ил. - ISBN 978-5-09-041200-1.
Содержание учебника соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, возрастных и психологических особенностях учащихся.
Учебник является основной частью учебно-методического комплекта под редакцией В.Ф.Чертова. Он может использоваться в общеобразовательной школе и в классах с углублённым изучением литературы, что нашло отражение в его методическом аппарате, системе вопросов и заданий, в том числе индивидуальных, выполняемых учащимися по выбору. Особое внимание уделяется проблеме сюжета в литературном произведении, специальные разделыу учебника "Практикум" и "Мир в слове" формируют навыки анализа художественного текста, развития устной и письменной речи учащихся, обогощают их активным словарным запасом.