Обеспечение учащегося учебниками

Музыка. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. - 9-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2019. - 128 с.: ил. - ISBN 978-5-09-071653-6.
Учебник написан в соответствии с требованями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и рабочих программ "Музыка. 5-8 классы".
В учебнике на основе музыкального материала с широким привлечением произведений изобразительного искусства и литературы раскрываются темы "Особенности музыкальной драматургии" и "Основные направления музыкальной культуры". После каждой темы даётся система вопросов и заданий для повторения и закрепления материала. В конце учебника представлены темы проектов для самостоятельной групповой и индивидуальной разработки и защиты учащимися.

Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / О.А.Котова, Т.Е.Лискова. - 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2021. - 80 с.: ил. - (Сферы). - ISBN 978-5-09-077944-9.
Данный учебник продолжает линию учебно-методических комплексов по обществознанию "Сферы". Издание подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования и освещает вопросы раздела курса обществознания для 7 класса.
В рамках раздела учащиеся получат представление о регулировании поведения людей в обществе, о правах и свободах человека и системе их защиты, о гражданских, семейных, трудовых правоотношениях и юридической ответственности в России. Раздел курса призван способствовать формированию общегражданской российской идентичности молодого поколения России, толерантности, социальной ответственности, правовой, духовно-нравственной и политической культуры, самостоятельности, а также приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации.
Использование тетради-тренажера позволит лучше усвоить пройденный материал, развить навыки самостоятельной работы, значительно расширить знания, полученные в рамках раздела курса, и применить полученную информацию при подготовке творческих работ.

Базовый уровень
Математика.Геометрия: 7-9-е классы: Базовый уровень: учебник / Л.С.Атанасян, В.Ф,Бутузов, С.Б.Кадомцев [и др.]. - 14-е изд., перераб. - Москва: Просвещение, 2023 . - 416 с.: ил.
ISBN 978-5-09-102538-5.
Содержание учебника позволяет достичь планируемых результатов обучения, предусмотренных ФГОС основного общего образования.
Учебник включает трёхступенчатую систему задач, а также исследовательские задачи, темы рефератов, список рекомендуемой литературы, что позволит учащимся расширить и углубить свои знания по геометрии.
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого Приказм Министерства просвещения №287 от 31.05.2021 г.

Основы безопасности жизнедеятельности: 7-й класс: учебник / Б.О.Хренников, Н.В.Гололобов, .И.Льняная, М.В.Маслов; под ред. С.Н.Егорова. - 3-е изд., перераб. - Москва: Просвещение, 2023. - 239, [1] с.: ил.
ISBN 978-5-09-102334-3.
Учебник, построенный по модульному принципу, содержит важнейшие правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях (природного и биолго-социального просихождения), которые могут возникнуть в повседневной жизни. Он знакомит с основными понятиями и здоровье и здоровом образе жизни, с правилами оказания первой помощи при различных несчастных случаях.
Учебник разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС ООО, утверждённого приказом №287 от 31.05.2021 г.

Биология. 8 класс: учебник / А.В.Теремов, И.А.Жигарев. - 2-е изд., стер. - Москва: Просвещение, 2022. - 304 с.: ил.
ISBN 978-5-09-092051-3
Учебник предназначен для изучения курса биологии в 8 классе общеобразовательных организаций. Написан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Включает главы: "Животный организм", "Строение и жизнедеятельность животного организма", "Систематические группы животных", "Развитие животного мира на Земле", "Животные в природных сообществах", "Животные и человек".
Входит в учебно-методический комплект наряду с авторской мастерской на сайте издательства.

Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс: учеб для общеобразоват. организаций / А.С.Питерских, Г.Е.Гуров, под ред. Б.М.Неменского. - 9-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2019. - 175 с.: ил. - ISBN 978-5-09-071641-3.
Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой "Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского 5-8 классы".
Учебник ознакомит с особенностями образно-выразительного языка конструктивных искусств - дизайна и архитектуры - в рамках предмета "Изобразительное искусство".
Изучение искусства композиции, особенностей использованияцвета, линии, объёма в дизайне и архитектуре,, а также основ графического и городского дизайна, дизайна интерьера и одежды, основных стилей и направлений в архитектуре будет способствовать развитию у учащихся художественного мышления, выработке собственного отношения к самым разным явлениям культуры.
По каждой теме предлагается система художественно-творческих заданий (плоскостное и объёмное макетирование, создание дизайн-проектов и коллажно-графических композиций, выполнение исследовательских проектов), которые помогут активизировать восприятие учебного материала, будет способствоватьо развитию умений рабоатать с самыми разными художественными материалами и в разных техниках.

Технология: 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / [Н.В.Синица, П.С.Самородский, В.Д.Симоненко и др.]. - 3-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2015. - 208 с. : ил.
ISBN 978-5-360-05540-2
Завершённая линия учебников технологии предлагает единый учебник, содержащий два направления: "Индустриальные технологии" и "Технологии ведения дома". Учащиеся знакомятся с интерьером жилого дома, овладевают основными приемами обработки древесины, металлов, пищевых продуктов. Закрепление теоретических знаний осуществляется в процессе выполнения учебных творческих проектов.
Учебник входит в систему учебно-методических комплектов "Алгоритм успеха".
Соответствует федарльному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.)

Информатика: учебник для 9 класса / Л.Л.Босова, А.Ю.Босова. - 6-е изд., сереотип. - М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2017. - 184 с.? ил.
ISBN 978-5-9963-3261-8
Учебник входит в состав учебно-методического комплекта по информатике для 5-9 классов, включающего авторскую программу, учебники, рабочие тетради, электронные приложения и методические пособия для учителя.
Выдержан принцип инвариатности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Теоретический материал учебника поддержан развернутым аппаратом организации усвоения материала, обеспечивающим подготовку школьников к государтсвенной итоговой аттестации по информатике в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).
Изучение основ информационнного моделирования, современных технологий обработки больших массивов информации, коммуникационных технологий направлено на развитие у школьников личностных, метапредметных и предментных образовательных результатов, формирование их научного мировозрения.
Предполагается широкое использование ресурсов федеральных образовательных порталов, В т.ч. Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://sc.edu.ru). Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.).

История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1 / [Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, А.А.Левандовский, А.Я.Токарева]; под ред. А.В.Торкунова. - 5-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2019. - 160 с.: ил., карт. - ISBN 978-5-09-070418-2.
Учебник продолжает линию учебников по отчественной истории, разработанных в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В учебнике освещаются ключевые вопросы и основные события истории России XIX - начала XX в. В основе методического аппарата учебника лежит системно-деятельностный подход в обучении, направленный на формирование у школьников универсальных учебных дейтсвий. Этому способствуют разноуровневые вопросы и задания, отрывки из исторических источников, темы для проектов, творческих работ и др.

История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2 / [Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, А.А.Левандовский, А.Я.Токарева]; под ред. А.В.Торкунова. - 5-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2019. - 143 с.: ил., карт. - ISBN 978-5-09-070419-9.
Учебник продолжает линию учебников по отчественной истории, разработанных в соответствии с требованиями Историко-культурного стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В учебнике освещаются ключевые вопросы и основные события истории России XIX - начала XX в. В основе методического аппарата учебника лежит системно-деятельностный подход в обучении, направленный на формирование у школьников универсальных учебных дейтсвий. Этому способствуют разноуровневые вопросы и задания, отрывки из исторических источников, темы для проектов, творческих работ и др.

Литература. 9 класс. Чуеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1/ [В.Ф. Чертов, Л.А. Трубина, А.М.Антипова и др.]; под ред. В.Ф,Чертова. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2018. - 399 с.: ил. - ISBN 978-5-09-059076-1.
Учебник для 9 класса подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, рабочей программы по литературе под ред. В.Ф.Чертова. Особое внимание в учебнике уделяется проблеме художественного мира литературного произведения, писателя и литературного направления. Для анализа избраны интересные именно с этой точки зрения произведения. Специальные разделы учебника "Практикум" и "Мир в слове" продолжают заявленные в предыдущих классах направления работы по формирования практических навыков анализа художественного текста, развитию устной и письменной речи учащихся, обогощению их активного словарного запаса.
Учебник является основной частью учебно-методического комплекта по литературе под ред.В.Ф.Чертова.

Литература. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2/ [В.Ф. Чертов, Л.А. Трубина, А.М.Антипова, А.А.Маныкина]; под ред. В.Ф.Чертова. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2017. - 383 с.: ил. - ISBN 978-5-09-047209-8.
Учебник для 9 класса подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, рабочей программы по литературе под ред. В.Ф.Чертова. Особое внимание в учебнике уделяется проблеме художественного мира литературного произведения, писателя и литературного направления. Для анализа избраны интересные именно с этой точки зрения произведения. Специальные разделы учебника "Практикум" и "Мир в слове" продолжают заявленные в предыдущих классах направления работы по формирования практических навыков анализа художественного текста, развитию устной и письменной речи учащихся, обогощению их активного словарного запаса.
Учебник является основной частью учебно-методического комплекта по литературе под ред.В.Ф.Чертова.

Обществознание: 9-й класс/ О.А.Котова, Т.Е.Лискова, Е.В.Брызгалина [и др.]. - 3-е изд., стер. - Москва: Просвещение, 2023. - 158, [2] с: ил., карты.
ISBN 978-5-09-109-908-4.
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Он является составной частью линии учебников по обществознанию для основной школы (6-9 классы).
Учебник познакомить школьников с политической организацией общества, основными формами государства и особенностями административного и политического устройства Российской Федерации. С учётом возрастных особенностей учащихся в учебнике рассматриваются вопросы структуры общества, социальных конфликтов и путей их разрешения. Особое внимание в учебном тексте уделено положению человека в эпоху глобализации, затрагиваются вопросы здоровья, образа жизни и дальнейшего выбора профессии.

Основы безопасности жизнедеятельности: 9-й класс: учебник/Б.О.Хренников, Н.В.Гололобов, Л.И.Льняная, М.В.Маслов; под ред. С.Н.Егорова. - 3-е изд., перераб.- Москва: Просвещение, 2023. - 255, [1] с.:ил.
ISBN 978-5-09-102336-7.
Учебник, построенный по модульному принципу, содержит важнейшие правила поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях (техногенного, природного и социального происхождения), которые могут возникнуть в повседневной жизни. Учебник знакомит с основными понятиями о здоровье и здоровом образе жизни, с правилами оказания первой помощи при различных несчастных случаях. Учебник разработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС ООО, утвержденного Приказом Министерства просвещения №287 от 31.05.2021 г.

Физика. 9 класс: учебник / А.В.Перышкин. - 2-е изд., стереотип. -М.: Издательство "Экзамен", 2021. - 386 с.:ил. ISBN 978-5-377-17107-2
Учебник физики для 9 класса доработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (второго полкоения).
Издание включает разделы: "Законы взаимодействия и движения тел", "Механические колебания и волны", "Электромагнтиное поле и электромагнитные волны", "Строение атома и атомного ядра.Использование атомной энергии", "Строение и эволюция Вселенной", а также дополнительную интересную информацию, лабораторные работы, вопросы и упражнения для закрепления материала.

Химия. 9 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений/В.В.Еремин, Н.Е.Кузьменко, А.А.Дроздов, В.В.Лунин. - М.:Дрофа, 2009. - 268, [4] с.
ISBN 978-5-358-05861-3
Учебник продолжает курс химии для основной школы, изложенный в учебнике "Химия. 8 класс" авторского коллектива, преподавателей химического факультета МГУ им.М.В.Ломоносова. Отличительными особенностями книги являются выскойи научный уровень изложения материала, большое количество иллюстраций, экспериментов и занимательных опытов. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта по химии и реализует авторскую программу.

Немецкий язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [О.А.Радченко, К.Р.Цойнер, К.Х.Билер и др.]. - М.: Просвещение, 2015. - 176 с.: ил. - (Вундеркинды). - ISBN 978-5-09-017979-9.
Учебник является составной частью "Немецкий язык" серии "Вундеркинды" для 9 класса общеобразовательных организаций. Учебник получил положительные заключения РАН, РАО и РКС на соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Материал учебника составлен интернациональным авторским коллективом. Учебник состоит из 9 глав, специального раздела с материалами для чтения "WUKI-EXTRA", немецко-русского словаря и развёрнутого содержания. В конце каждой главы включён раздел с тренировочными заданиями для подготовки к ГИА (ОГЭ). Сюжетная основа, разворотный принцип подачи материала, современная лексика, подробные грамматические правила, задания для реализации проектной деятельности дают возможность учителю проводить уроки с максимальной эффективностью в группах с любым уровнем обученности.

Геометрияю. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват.организаций / [Л.С.Атанасян и др.]. - 10-е изд. - М.:Просвещение, 2019. - 383 с.:ил. - ISBN 978-5-09-071593-5.
Содержание учебника позволяет достичь планируемых результатов обучения, предусмотренных ФГОС основного общего образования.
Учебник включает трёхступенчатую систему задач, а также исследовательские задачи, темы рефератов, список рекомендуемой литературы, что позволит учащимся расширить и углубить свои знания по геометрии.

Искусство. 8-9 классы: учеб. для общеобразоват.организаций/ Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская.-7-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 191 с.: ил. - ISBN 978-5-09-037894-9.
УЧебник предназначен для учащихся 8-9 классов общеобразовательных организаций. Он написан в соответствии с примерной программой "Искусство", требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программой "Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской."
Учебник интегрированного типа познакомит учащихся с различными видами искусства, с функциями, которые они выполняют в жизни человека и общества. Он поможет школьникам приобщиться к художественно-творческой деятельности на уровне компетентного читатаеля, зрителя, слушателя.